Випассана в Wat Ram Poeng

Sanders в своем блоге описал випассану в монастыре Wat Ram Poeng, которая проходила 2011.01.28-02.07. Подробности ниже.


Приехать надо к десяти утра, конечно же в случае предварительной договоренности. Далее организационные формальности, заполнение анкеты, ксерокопии и фотографии. После этого отведут в комнату и там все покажут. В час или два всех собирают и проводят ознакомительную экскурсию по территории монастыря. Где-то до 6 вечера монах рассказывает вводную информацию. В 6 церемония открытия, которую проводит аббат. Важно заметить, что на церемонии открытия дается 8 обетов (перечислю на английском):
  1. I undertake the precept to refrain from destroying living creatures.
  2. I undertake the precept to refrain from taking what is not given.
  3. I undertake the precept to refrain from any kind of erotic behavior.
  4. I undertake the precept to refrain from incorrect speech.
  5. I undertake the precept to refrain from intoxicating liquor and drugs, which lead to carelessness.
  6. I undertake the precept to refrain from eating at the wrong time.
  7. I undertake the precept to refrain from dancing, singing, music, going to shows, wearing garlands and beautifying myself with perfumes and cosmetics.
  8. I undertake the precept to refrain from lying on high or luxurious sleeping beds.
Помимо этого существуют правила, о которых написано в буклете (ссылка ниже).

После этого собственно начинается практика. В практику входит 2 вида медитации «сидячая» (sitting) и «прогулка» (walking). Первоначальный вариант сидячий практики: сесть со скрещенными ногами и мысленно наблюдать за движением живота при дыхании, отмечая rising — falling, ну или какими-то другими словами желательно соответствующими английскому Present Continuous Tense. При «прогулке» соответственно концентрация внимания направлена на стопы. Подробно расписывать не буду. Первые сутки практика должна суммарно составить 6 часов, а длительность упражнения — 15 мин. С каждым днем растет как одно число, так и другое. Важны следующие моменты:
  1. Концентрация внимания на текущем моменте. Нужно четко уяснить Четыре Основы Осознанности на которых базируется практика (см. ниже)
  2. Практика не должна заканчиваться только этими двумя упражнениями. Чищу зубы, проговариваю «чищу зубы, чищу зубы...», концентрация на ощущениях во рту; при принятии пищи — «ложкой нагребаю, в рот кладу, жую, жую...». Ну и мыслишка появилась — «думаю, думаю» (или «планирую, планирую», или «вспоминаю, вспоминаю») и вернуться в текущий момент.
  3. Никакого насилия над своим умом типа «Ну вот ты, тупица, опять потерял внимание к практике и о чем-то там думаешь». Ни так важно длительное сохранение концентрации (это со временем придет), как научится замечать потерю внимания на текущем делании/моменте.
  4. Необходимо уяснить 5 препятствий медитации (чувственное желание, недоброжелательство, сонливость и вялость, возбуждение и беспокойство, сомнения), желательно всесторонне рассмотреть (что я первоначально не сделал). Они кажутся очевидными, но я даже представить не мог как эго все искусно может завуалировать.
  5. В сознании отмечаем/наблюдаем, а не управляем, то есть, например, при сидячей практике дыхание должны быть естественное.
По режиму:
4:00 — подъем
практика
6:30 — завтрак
практика
10:30 — ланч
практика
15:00 — отчет (аббат индивидуально выслушивает результаты практики и выдает задание на следующие сутки, увеличивая длительность и усложняя технику)
практика
22:00 — отбой
 
В день окончания практики в 6 вечера церемония закрытия, на котором снимаются 8 обетов и принимаются 5:
  1. I undertake the precept to refrain from destroying living creatures.
  2. I undertake the precept to refrain from taking what is not given.
  3. I undertake the precept to refrain from sexual misconduct.
  4. I undertake the precept to refrain from incorrect speech.
  5. I undertake the precept to refrain from intoxicating liquor and drugs, which lead to carelessness.
После этого можно гулять себе на все 4 стороны.

Что может дать эта практика. Хочу подчеркнуть, что результаты будут чисто индивидуальными. Так как практика базируется на Четырех Основах Осознанности:
  1. Contemplation of the Body
  2. Contemplation of the Feelings
  3. Contemplation of the Mind (Thought)
  4. Contemplation of Objects of the Mind
Более подробно каждый пункт описан в буклете (ссылка ниже).
Исходя из этого получается результат: чем забит наш ум, более глубокое чувствование в физическо-телесном плане (не знаю как грамотно это сказать), непостоянство всего этого, ну и много чего еще вплоть (если повезет, точнее получится доработать до этого) до понимания истинной сути всех вещей :) Более осознанным станете точно.

Вывод: Практика хорошая, но ее нужно выполнять гораздо дольше, чем я, и обязательно в монастыре или отшельничестве, в мирской жизни — это все не то. А вот после выполнения в мирской жизни думаю желательно полчаса-час с утра и вечером.

Немного фоток

Аббат Аджаан Супхан (фото не моя). После разговора с ним обычно ближайший час-два практика улучшалась :) Вообще отдельно хочу сказать об учителях, такие они душки :) Всегда внимательны к тебе, никогда не пошлют, пытаются всячески помочь в практике.

Комната в которой я жил:



Вид снаружи:



Рядом строят Meditation Hall...



когда работал над осознанием непостоянства физической боли, казалось не на стройке деревяшки обрабатывают, а мне ноги перепиливают :)

Ели на улице:



Перед едой читали молитву, и обычно, когда начинали есть, еда уже была в лучшем случае чуть теплой, но ведь это не проблема, ведь молились мы о том, что едим мы для утоления чувства голода и поддержания физического тела, а не для удовольствия :)

Дополнительная информация
  1. Стивен Левин «Постепенное пробуждение» — очень хорошая книга, лично меня она 2 раза выручила, когда я начинал ныть «Все, с меня хватит!» :) Все по делу, ни грамма воды. Очень советую тем, кто интересуется этой практикой.
  2. Сайт монастыря Wat Ram Poeng
  3. Информационный буклет



Материал с блога:  http://sanders-po.livejournal.com/230501.html

Комментарии (0)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.